Allexpo.ru - Выставки России, международные выставки.Allexpo.ru - Выставки России, международные выставки.
Всё о выставках и конференциях.
На главную | Письмо
Для организаторов:имяпарольЗабыли?

Проект Allexpo.ru
Каталог выставок
Конференции. Круглые столы. Семинары
Выставки за рубежом
Организаторы выставок
Гостиницы Москвы
Гостиницы Санкт-Петербурга
Новости выставок
Контакты

Проект ALLEXPO.RU является одним из ведущих Интернет-порталов, освещающих выставочную деятельность в России, странах СНГ и за рубежом. С помощью нашего портала Вы узнаете о планах проведения выставок, конференций и семинаров.
Здесь Вы найдете расписание выставок, проходящих на таких крупнейших выставочных площадках Москвы, как: «Крокус Экспо», «Сокольники», «ВВЦ», «Экспоцентр на Красной Пресне» и др. На сайте представлены выставки в Москве , календарь выставок Москвы на 2009, 2010, 2011 и 2012 год, выставок Петербурга и план выставок года за рубежом.
 Как организовать нескучную презентацию или корпоративный праздник:

Статьи о выставках > Разное > Как организовать нескучную презентацию или корпоративный праздник

Конечно, мы все бываем на праздниках и презентациях. И при первом посещении нам все кажется интересным и захватывающим – и ведущий, и то, что чаще всего он является известным артистом, и обилие тусовочных знаменитостей вокруг, и вежливые официанты, и красиво сервированная вкусная еда. Но проходят годы, и мы уже не помним, почему нам так понравился первый праздник, а последующие, чаще всего, разочаровывают все больше и больше.

И вот, по прошествии нескольких лет работы в бизнесе, мы стоим с бокалом шампанского и ждем чуда, а его все нет и нет. Все те же официанты расставляют на фуршетных столах давно известные блюда, ведущий стандартно представляется и произносит ставшие уже неинтересными репризы и проводит поднадоевшие конкурсы, как всегда - большой банальный и не очень интересный блок информации о причине мероприятия, тусовочные лица, не знающие куда себя девать и тщетно старающиеся найти темы для разговоров с другими присутствующими, подвыпившая и веселящаяся просто от вкуса и количества спиртного группка молодежи.

И вы ... чувствуете, что вы чужой на этом мероприятии, и даже закрадывается мысль «зачем приехал?» или «зачем пригласили?». А через небольшое время, достаточное для того, чтобы хозяева не обиделись, придумывается веский повод, чтобы уехать. Уехать домой, уехать к друзьям, уехать в конце-концов на работу. Мало ли куда есть необходимость и желание уехать у занятого человека с минимальным лимитом времени для отдыха.

Бывают и другие схемы проведения мероприятий, но главное в них одно – гостям скучно и они думают, что с радостью провели бы это время в каком-нибудь другом месте.

И нет ничего страшного для организаторов, если вас пригласили случайно, ну а если вы и являлись тем, ради кого это мероприятие и было организовано? То есть – потенциальным партнером, покупателем, клиентом? Ведь случайно-то приглашают редко. Чаще всего вы являетесь представителем какой-то из их важных целевых аудиторий. В бизнесе непросто найти партнеров, зато просто их потерять, став для них неинтересным. Конкуренция усиливается, и выигрывает всегда самый выгодный, самый полезный, самый интересный, самый дружественный.

Так давайте организовывать праздники, которые нравятся, которые запоминаются, чтобы к Вам приходили вновь и вновь.

Итак, как это сделать.

Мероприятия проводятся, в основном, со следующими целями:

  • Позиционирование компании в глазах людей, которых планируют увидеть на мероприятии.
  • Налаживание более тесных взаимоотношений с приглашенными или поддержание существующих отношений.
  • Иногда – с целью представить новость - новый продукт, новую модель, новый офис, новый салон, магазин или что-то другое. Иногда новость является лишь средством для создания интереса к мероприятию как одному из элементов коммуникативной политики. Бывают и другие цели, но чаще всего они являются схожими с перечисленными, только развернутыми в сторону других целевых аудиторий (например, в сторону сотрудников предприятия, если мы говорим о корпоративном празднике).

То есть, говоря другими словами – мы всегда, во всех случаях делаем мероприятие с какими-либо целями, которые хотим достичь в отношениях с людьми, которых планируем пригласить. Этих людей далее мы будем называть целевыми аудиториями.

В разных мероприятиях эти аудитории различны. Я уже говорила, что иногда это – сотрудники предприятия, в других случаях это могут быть партнеры, клиенты, потенциальные партнеры, представители исполнительной или законодательной власти, бомонд, журналисты, дилеры или любые другие группы людей, которых вы решили пригласить.

Во всех случаях, кто бы это ни были, Вы всегда должны помнить, что они – разные люди, с разными интересами, разными проблемами, разными предпочтениями, разным образованием, разным опытом, желаниями, финансовыми возможностями. И мероприятие должно быть интересным именно для них. Пусть другие делают стандартные мероприятия. Любить должны именно Вас и Вашу компанию.

Для того, чтобы сделать мероприятие интересным, надо начать с изучения особенностей Ваших целевых аудиторий. И только после изучения особенностей Вы можете начать создавать программу, которая будет им интересна. Замечу еще раз – именно им, тем, кого Вы пригласите. Очень часто при организации мероприятий приходится сталкиваться со следующим: «А нашему директору нравится, значит, это понравится всем». Не всегда то, что нравится директору, понравится гостям. Поэтому многократно напоминаю – мероприятия создаются и проводятся не для директора, а для гостей.

Примеры презентаций.

Если говорить о презентации компании для целевых аудиторий, то примерами могут быть тест-драйвы внедорожников Санкт-Петербургской компании Евросиб. Компания приглашает каждое лето потенциальных покупателей не в автосалон, а на День Landrover за город, на природу, где предусматривает отличную программу для любителей джипов и членов их семей. Любой приглашенный обладатель водительского удостоверения может испробовать каждый из автомобилей в условиях настоящего бездорожья – на горнолыжной трассе, на сложном лесном маршруте, в условиях заболоченной местности, на песке. Конечно, компания не забывает и о ежедневных потребностях людей. Одним их предлагаемых маршрутов теста служит хорошая асфальтированная магистраль. А для тех, кто предпочитает совместить тест-драйв с отдыхом на природе, тоже готова программа – шашлык, лодки на озере, пляж, большой теннис, вкусный обед, рыбалка.

На тест драйвы уже стало трудно попасть (чтобы попасть, необходимо специальное приглашение), столько появилось желающих попробовать себя за рулем легендарных внедорожников и примерить их на себя.

Совмещение целей компании, представления товара, прекрасного настроения участников мероприятия, демонстрации не заявляемой, а реально ощутимой заботы о тех, кто даже еще не стал их клиентом, дает компании ощутимые результаты и, конечно, направляет к ней максимальный интерес целевых аудиторий. ( а с первого взгляда могло показаться – столько сложностей для организаторов – зачем это надо? А результат великолепен, в отличие от результатов других салонов, где предлагают прокатиться по двору или приглашают на презентации с дорогими фуршетами и стандартными показами мод).

Другой яркий пример - открытие первого российского шоу-рум компании MIELE. В разработке шоу- рума, кроме оформления помещений и залов, красиво и стильно представляющих этот уважаемый в Европе бренд, был придуман необычный для презентационного зала момент – активная кухня, где все интересующиеся необычными блюдами могли научиться их готовить под руководством известных шеф-поваров ( конечно, на бытовой технике MIELE). Какая же женщина, выбирающая себе новую кухню и заботящаяся о своем доме, откажется от советов шеф-повара знаменитого ресторана? Именно это было одним из важных и очень полезных для привлечения внимания целевых аудиторий акцентом. И во время самой презентации по случаю открытия шоу-рума на активной кухне готовил удивительные блюда для гостей самый известный шеф-повар Санкт-Петербурга.

Прекрасным примером корпоративного мероприятия может служить также Новогодний бал для сотрудников фирмы Раском. В фирме создает настроение праздников женский коллектив фирмы, и учитывая эту особенность, компании предложили организацию настоящего бала – с бальными платьями, вечерними прическами, бальными танцами, полонезом при открытии бала и специальной музыкальной программой. Дамы готовились – делали прически, наряжались, подбирали аксессуары, фотографировались по отдельности и группами - в течение всей первой половины дня праздника. Саму идею держали в секрете от мужчин, и представьте себе, как были они удивлены, когда увидели тех, с кем ежедневно встречаются в офисе, обсуждают деловые проблемы и проекты, в ярких, разнообразных, настоящих бальных платьях, с высокими прическами, царственными осанками и загадочными взглядами, как они кружились в вальсе и танцевали танго. Получился настоящий праздник для всех участников, после которого осталось множество воспоминаний и интересных фотографий.

Итак, особенности целевых аудиторий могут быть любыми – личные интересы, элементы культуры, особенности образования, история, традиции, привычки, ожидания, деловые интересы или потребности, принятая в их кругу атмосфера мероприятия вплоть до сигар и коньяков, интерес к контактам, например, с референтными фигурами – от губернаторов до ведущего программы «Блеф Клуб» Сергея Прохорова, интерес к выступлению артистов – от классики до Киркорова, в стилистике мероприятия – ретро, или что-либо другое, выявленное в процессе изучения. Для организации мероприятия, которое понравится и запомнится, важно знать эти особенности и руководствоваться ими в процессе всей подготовки.

После выявления этих особенностей можно приступать к созданию программы, продумывая ее до мелочей так, чтобы все детали являлись вкладом в то уникальное настроение, которое мы хотим создать, чтобы наши детали только подчеркивали уникальность мероприятия, чтобы они были интересны приглашенным и не выбивались из настроения.

Например, наверное, не стоит на представлении автомобиля потенциальным покупателям создавать ситуацию, при которой на автомобиле могут ездить только сотрудники компании-организатора . Гораздо полезнее дать гостям ощутить себя за рулем Вашего автомобиля – им может понравиться, и вот, потенциальный покупатель уже превращается в покупателя. Не стоит приглашать тех артистов, которые уже много раз выступали, пропадет эффект чуда и новизны, а еще печальнее, если именно на Вашем мероприятии гости поймут, что эти артисты им уже надоели. Не надо чиновников просить бегать по помещению в поисках сокровищ, у них чаще всего есть масса других более важных дел. И скорее всего дамам в вечерних туалетах будет неудобно участвовать в даже небольшом спортивном состязании.

Этим не ограничивается набор ошибок организаторов, это просто примеры того, что о гостях редко задумываются в процессе подготовки мероприятия.

Давайте всегда помнить о том, что целевые аудитории – это не набор половозрастных характеристик, это даже не набор должностей, это не те люди, которым мы хотим что-то продать или что-то от них получить, это живые люди с большим набором интересов и историй, с яркими желаниями, с прошлым и будущим.

И, если мы приглашаем их на праздник, то праздник должен быть в первую очередь – для гостей.

Марина Баканова,
Президент Агентства "S'TOP - PR, реклама, консалтинг"

Источник: Агенство S'TOP - Реклама, Консалтинг




Яндекс цитирования

© 2015, Allexpo.ru - Выставочный портал, info@allexpo.ru
Выставочные площадки в Москве
Условия размещения рекламы на сайте | Карта сайта